Тезис 85 - Истинный праздник Пасхи – Вечеря Господня причастие
Христиане должны знать, что истинный праздник Пасхи, установленный Самим Христом для Своих учеников, это ни литургии, ни крестные ходы с тем, что само ходить не может (иконы), ни крашеные яйца или куличи, заимствованные из язычества, но воспоминание страданий и Голгофской смерти Господа на особенной Вечере – трапезе, в которой христианами преломляется и съедается бездрожжевой хлеб как символ ломимого за грешников тела Иисуса Христа, и употребляется неброженный виноградный сок как символ пречистой крови Господа, пролитой за грехи всего человечества и лично каждого. «Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1-ое послание к Коринфянам, 11:23-30). Таким образом, верующий христианин приобщается (причащается) к Жертве Господней, принесенной за него на Голгофе. При этом используется ни вино, а именно виноградный сок. Согласно Библии закваска является символом греха, и в дни Пасхи иудеи должны были удалить всё квасное из своего дома. Поэтому вино не могло даже присутствовать на последней Вечере Господа с учениками, тем более продукт брожения не может символизировать пречистую, святую кровь Иисуса Христа, пролитую за наши грехи. Если ты употреблял до сих пор на причастии броженное вино, самое время покаяться, ибо тебя ввели в заблуждение! Если ты до сего времени не знал истинный смысл причастия как приобщения к страданиям и смерти нашего Господа - покайся и больше не греши! Не принимай более причастие недостойно! Библия раскрывает нам также, что заключение каждым человеком Нового Завета (Договора) с Господом происходит в момент сознательного водного крещения полным погружением. Обновление же Завета происходит путем причастия периодически, по желанию верующих, когда им захочется особенным образом еще раз вспомнить Жертву Иисуса. При этом преломлению хлеба и принятию виноградного сока предшествует омытие, подобное крещению, в котором христиане омывают друг другу ноги по образу, оставленному им Самим Господом (смиряя себя подобно тому, как ради нас смирил Себя Сам Бог). Ибо, по Словам Христа, полностью омытому в истинном крещении, для обновления Нового Завета нужно только ноги омыть: «Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, [явил делом, что], возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. Ибо знал Он предателя Своего, потому [и] сказал: не все вы чисты. Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете» (Евангелие от Иоанна, 13:1-17).