Тезис 68 - Свобода выбора. Почему существует смерть?
Люди должны знать, что Адам и Ева были сотворены Богом совершенными, вечными созданиями, наделенными разумом, чувствами, творческим началом и, конечно, фундаментом всего этого стала свобода выбора, как неотъемлемое право каждого сотворенного существа. Бог предложил первым людям жить счастливо в Едемском саду (раю) и владычествовать над всею землею. Однако, дабы выработать в них послушание Себе, научить делать правильный выбор, Господь отделил одно дерево, с которого запретил Адаму и Еве есть плоды. Нет, конечно, они не были отравлены, они были вполне обычными. Но раз Бог сказал не прикасаться, значит Ему виднее, что для нас, людей, лучше, а что хуже. Можно здесь привести сравнение с маленьким ребенком и горячим утюгом или разогретой плитой: родители предупреждают малыша не прикасаться к этим предметам и у него выбор между послушанием и непослушанием. Что ожидает ребенка в случае тяжелого ожога, думаю, каждый очень хорошо представляет. Также и в случае с запретным плодом. Ослушавшись Бога, согрешив, люди стали достойны наказания – смерти. Почему так жестоко, спросите Вы? Давайте посмотрим на это с двух сторон: во-первых, каждый грешник, будь то насильник, убийца и пр., действительно заслуживает сурового наказания, более того, если грешника не остановить и дать ему жить вечно, то вместе с ним будет вечно жить и зло, носителем которого он является, что абсолютно недопустимо в Божественном мире Любви и Счастья. Во-вторых, грешник, к примеру, алкоголик, или табакокурильщик, или наркоман так разрушает собственное тело, что оно разлагается прямо на глазах. Что будет, если такого рода разложение, сопровождаемое тягчайшими болями и пр., станет длиться не несколько дней, а всю вечность? Да, в таком случае смерть для грешного человека является самым лучшим способом избавиться от последствий своих грехов. Потому что именно с момента грехопадения в жизнь человека вошли болезни, страдания, горесть и пр. как прямое следствие сделанных им грехов. Как видим, Господь по великой милости к нам, согрешившим существам, дал возможность не продолжать агонизировать вечно, но упокоиться с миром. Таким образом, оценка смерти как несправедливого и сурового наказания человека за его грехи, за непослушание Божьим Заповедям, весьма поверхностна, и при тщательном изучении вопроса каждый понимает, что именно смерть является единственной возможностью со стороны Бога прекратить вечные муки падшего человечества и не допустить злу царствовать вечно. «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Бытие, 2:15-17). «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам, 6:23).