Тезис 63 - Люби Бога и ближнего как самого себя
Люди должны знать, что истинным основанием мира является всеобъемлющая Любовь Божья, явленная через совершенство Его творения и величайшее милосердие, и прощение Господа нашего Иисуса Христа. Бог любит нас так, как если бы мы были одни на всей земле! Любит, несмотря ни на что! Любит, потому что мы – Его несмышленые, заблудшие дети. И, конечно, Он ожидает, что мы сможем ответить Ему взаимностью, нет, не из страха, но от всего сердца, от всей души полюбим Своего Дорогого и Милосердного Создателя. Каким образом мы можем любить Бога? Безусловно, соблюдать Его Заповеди, ибо Иисус сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Евангелие от Иоанна, 14:15). Только тогда эта любовь к Господу будет не на словах, а на деле. Ибо написано: «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иакова, 2:26). Четыре первые Заповеди (из Десяти) Закона Божьего прямо показывают наше отношение к Богу: если мы действительно верим в Него, любим Его, то будем беспрекословно соблюдать их. Если же нет, то, как написано: «Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем» (1-ое Иоанна, 2:4-5). Последние Шесть Заповедей Закона Божьего показывают наше отношение к людям, кто бы они ни были: друзья наши или враги. Бог желает, чтобы мы любили их Его совершенной Любовью. Христос ожидает, что мы сможем полюбить всех так, как любит Он. В исполнении первых Четырех Заповедей открывается наша любовь к Создателю, в остальных Шести – к себе подобным, грешным людям. Иисус, обобщая весь Закон Божий, говорит: «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Евангелие от Матфея, 22:37-40). Дьявол через людей попытался оговорить Десять Заповедей, что они отменены данными Словами Христа, но мы ясно видим, что на сих Двух обобщающих Заповедях именно УТВЕРЖДАЕТСЯ весь Закон Божий. В том числе и Десять Заповедей, которые более полно и более конкретно раскрывают сущность Двух фундаментальных Заповедей. А если бы было не так, что уже можно убивать, прелюбодействовать, поклоняться кумирам и соблюдать другой день вместо субботы?! Ибо написано: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы» (Иакова, 2:10-12). Раскрывая понятие «ближний», Христос прямо говорит, что это всякий человек, не важно, родной он нам или нет, ведь все мы – братья и сестры, имеющие одного Творца и одного Спасителя. Слова, сказанные Богом о нашей любви к Нему и всем людям, также относятся и к нам самим, ибо Христос подчеркнул, что мы должны любить ближних, как самих себя. А если мы не любим себя, то как сможем любить Бога и ближних? Конечно, здесь речь идет не о себялюбии как проявлении эгоизма, нет, но о той любви, при которой мы относимся к себе как к прекрасному творению Божьему, венцу Божественного дела на земле. Христос искупил нас Своей драгоценной Жертвой, и мы многоценны в Его глазах! Давайте помнить это, и впредь будем уважать, и любить самих себя, как и повелел нам Иисус, а не разрушать себя эгоизмом и вредными привычками. «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Римлянам, 13:9-10).